Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" № 75-ФЗ

Статья 33. Реорганизация и ликвидация негосударственного пенсионного фонда

1. Негосударственный пенсионный фонд может быть реорганизован путем

  • слияния,
  • присоединения,
  • выделения или
  • разделения

по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".

Положения законодательства Российской Федерации об акционерных обществах применяются

  • при реорганизации акционерных негосударственных пенсионных фондов
  • с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".

2. Реорганизация негосударственного пенсионного фонда в форме,

  • не предусмотренной настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах",
  • не допускается.

3. Реорганизация негосударственного пенсионного фонда осуществляется

  • на основании решения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда
  • по согласованию с Банком России
  • при условии неухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников и
  • обязательного пенсионного страхования застрахованных лиц
  • в соответствии с аудиторским и актуарным заключениями.

4. Негосударственный пенсионный фонд в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации

  • уведомляет об этом Банк России в письменной форме.

Банк России

  • размещает данное уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
  • не позднее одного рабочего дня с даты поступления от негосударственного пенсионного фонда этого уведомления направляет в уполномоченный регистрирующий орган информацию о начале процедуры реорганизации фонда (фондов) с приложением указанного решения,
  • на основании которого указанный орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что негосударственного пенсионного фонда (фонды) находится (находятся) в процессе реорганизации.

5. Реорганизуемый (реорганизуемые) негосударственный пенсионный фонд (фонды)

  • в течение тридцати рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в Банк России в письменной форме направляет (направляют) уведомление о начале процедуры реорганизации своим кредиторам,
  • в том числе вкладчикам, участникам (кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров) и
  • застрахованным лицам (кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании),
  • а также размещает (размещают) уведомление о начале процедуры реорганизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и по месту нахождения реорганизуемого (реорганизуемых) негосударственного пенсионного фонда (фондов), включая обособленные подразделения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов).

С согласия кредитора уведомление о начале процедуры реорганизации может направляться реорганизуемым (реорганизуемыми) негосударственным пенсионным фондом (фондами) кредитору в форме электронного сообщения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.

6. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое негосударственным пенсионным фондом кредиторам, должно содержать сведения:

  • о форме реорганизации, порядке и примерных сроках ее проведения;
  • о предполагаемом месте нахождения негосударственного пенсионного фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

7. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам негосударственного пенсионного фонда (фондов) по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из договоров об обязательном пенсионном страховании,

  • дополнительно должно содержать сведения об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" порядке реализации ими права требования досрочного прекращения или исполнения обязательств в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (фондов).

8. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании,

  • дополнительно должно содержать сведения об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" порядке реализации ими права на переход из реорганизуемого негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации.

9. После внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации

  • реорганизуемый негосударственный пенсионный фонд дважды с периодичностью один раз в месяц размещает в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, а также в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены реорганизуемый негосударственный пенсионный фонд и обособленные подразделения реорганизуемого фонда,
  • уведомление о своей реорганизации.

10. Уведомление о начале процедуры реорганизации, подлежащее опубликованию в печатном издании, размещению на официальном сайте реорганизуемого (реорганизуемых) негосударственного пенсионного фонда (фондов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и по месту нахождения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), включая обособленные подразделения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), должно содержать сведения:

  • о форме реорганизации негосударственного пенсионного фонда, порядке и примерных сроках ее проведения;
  • о предполагаемом месте нахождения негосударственного пенсионного фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;
  • о формах заявлений вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которые могут подаваться в соответствии с настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (фондов);
  • об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" порядке реализации кредиторами негосударственного пенсионного фонда (фондов) по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из договоров об обязательном пенсионном страховании, права требования досрочного прекращения или исполнения обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов);
  • об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" порядке реализации кредиторами негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, права на переход из реорганизуемого фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации.

11. Реорганизуемый (реорганизуемые) негосударственный пенсионный фонд фонд (фонды) обязан (обязаны) по требованию заинтересованного лица

  • предоставить ему копию решения о реорганизации.

Плата, взимаемая негосударственным пенсионным фондом за предоставление такой копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

В целях настоящего Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" заинтересованными лицами по отношению к реорганизуемому негосударственному пенсионному фонду признаются:

  • кредиторы реорганизуемого фонда, в том числе кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании;
  • акционеры негосударственного пенсионного фонда.

12. При принятии решения о реорганизации и об утверждении передаточного акта или разделительного баланса

  • обязательства негосударственного пенсионного фонда по пенсионным договорам, заключенным с одним вкладчиком, могут быть переданы только одному реорганизуемому негосударственному пенсионному фонду или
  • негосударственному пенсионному фонду, создаваемому в результате реорганизации. 

13. Кредиторы негосударственного пенсионного фонда

  • по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании, а также иных обязательств, связанных с исполнением этих договоров,
  • вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения обязательств негосударственным пенсионным фондом и возмещения связанных с этим убытков.

14. Кредиторы негосударственного пенсионного фонда

  • по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров,
  • вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и выплаты им выкупной суммы или перевода ее в другой негосударственный пенсионный фонд по их выбору в связи с реорганизацией данного негосударственного пенсионного фонда,
  • если возможность выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой негосударственный пенсионный фонд при расторжении договора
  • прямо предусмотрена пенсионным договором и пенсионными правилами фонда. Размер выкупной суммы определяется в соответствии с пенсионным договором и пенсионными правилами негосударственного пенсионного фонда.

15. Требования досрочного исполнения или прекращения обязательств негосударственного пенсионного фонда и возмещения связанных с этим убытков либо требования о выплате выкупной суммы или переводе ее в другой негосударственный пенсионный фонд

  • направляются кредиторами негосударственного пенсионного фонда в письменной форме в течение тридцати дней с даты последнего опубликования фондом уведомления о реорганизации фонда либо
  • в течение тридцати дней с даты получения ими уведомления в письменной форме или в форме электронного сообщения о начале процедуры реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов), направленного в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

16. В случае отказа Банка России в согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда

  • обязательства фонда досрочному исполнению или прекращению не подлежат,
  • право требования досрочного исполнения или прекращения обязательств фонда, право требования выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд
  • у кредиторов негосударственного пенсионного фонда не возникают.

17. Кредиторы негосударственного пенсионного фонда по обязательствам,

  • возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании,
  • вправе осуществить в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации",
  • переход в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации с передачей средств пенсионных накоплений в размере, определенном пунктом 2 статьи 36.6-1 настоящего Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".

18. Заявления о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации

  • в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда
  • направляются в Пенсионный фонд Российской Федерации кредиторами негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании,
  • по форме, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации.

19. Требования кредиторов негосударственного пенсионного фонда в связи с его реорганизацией,

  • включая заявления кредиторов негосударственного пенсионного фонда о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации,
  • подлежат удовлетворению при условии выдачи Банком России согласования проведения реорганизации фонда (фондов).

20. Требования кредиторов негосударственного пенсионного фонда в связи с реорганизацией фонда, включая заявления кредиторов фонда о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации,

остаются без рассмотрения в случае:

  • если Банк России отказал в согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов);
  • нарушения сроков направления требований, установленных в пункте 15 настоящей статьи.

21. Негосударственный пенсионный фонд, который имеет право на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию,

  • в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации
  • в письменной форме уведомляет Пенсионный фонд Российской Федерации о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.

22. Не позднее последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами негосударственного пенсионного фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов),

  • реорганизуемый негосударственный пенсионный фонд определяет состав кредиторов и размер требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией фонда (фондов)
  • при условии получения решения Банка России о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов).

23. Негосударственный пенсионный фонд (фонды), реорганизуемый (реорганизуемые) в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние),

  • заключает (заключают) договор (договоры) со специализированным депозитарием, права и обязанности по которому (которым) переходят к негосударственному пенсионному фонду (фондам),
  • создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и
  • который (которые) позволяет (позволяют) такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России
  • с даты окончания реорганизации и государственной регистрации в качестве юридического лица.

24. В случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) в форме выделения или разделения

  • договор (договоры), указанный (указанные) в пункте 23 настоящей статьи, заключается (заключаются) со специализированным депозитарием,
  • с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого фонда,
  • в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия общим собранием акционеров негосударственного пенсионного фонда решения о реорганизации.

25. В случае реорганизации негосударственных пенсионных фондов в форме слияния

  • негосударственные пенсионные фонды, участвующие в реорганизации в форме слияния,
  • в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия последним из фондов решения о реорганизации и утверждения договора о слиянии,
  • заключают договор с одним из специализированных депозитариев, с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого негосударственного пенсионного фонда,
  • в соответствии с договором о слиянии.

26. Специализированный депозитарий, с которым негосударственными пенсионными фондами, находящимися в процессе реорганизации, заключен договор (договоры),

  • осуществляет в отношении указанных фондов контроль за соответствием деятельности фондов по проведению реорганизации требованиям настоящего Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах".

27. Не позднее тридцати дней с последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами негосударственного пенсионного фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов), фонд, реорганизуемый в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние):

  • заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных накоплений, средства выплатного резерва, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в отношении застрахованных лиц, страховщиком (страховщиками) которых становится (становятся) фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации;
  • заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных резервов и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных резервов в отношении вкладчиков, участников фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

28. Права и обязанности по договорам доверительного управления

  • средствами пенсионных накоплений,
  • средствами выплатного резерва,
  • средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и
  • договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, указанным в пункте 27 настоящей статьи,

переходят к негосударственному пенсионному фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, с даты окончания реорганизации и регистрации в качестве юридического лица.

29. В случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме выделения

  • средства пенсионных резервов в отношении участников, предъявивших требования о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда,
  • не могут быть переданы в доверительное управление по договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов,
  • права и обязанности по которым переходят к негосударственному пенсионному фонду (фондам),

создаваемому (создаваемым) в результате выделения.

30. В случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме выделения

  • средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, подавших заявления о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с реорганизацией фонда,
  • не могут быть переданы фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате выделения.

31. Ходатайство о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов)

представляется соответствующим негосударственным пенсионным фондом в Банк России в течение трех рабочих дней после даты получения аудиторского и актуарного заключений,

а также согласия уполномоченного антимонопольного органа на реорганизацию (в случаях, если необходимость такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации).

К ходатайству прилагаются:

  • решение (решения) общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда (общих собраний акционеров фондов) о реорганизации;
  • аудиторское заключение по результатам аудита, проводимого в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (фондов);
  • актуарное заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (фондов);
  • передаточный акт или разделительный баланс негосударственного пенсионного фонда (фондов);
  • договор о присоединении или договор о слиянии (если реорганизация осуществляется в форме присоединения или слияния);
  • уставы реорганизуемого (реорганизуемых) негосударственного пенсионного фонда (фондов) и фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, которые утверждены общим собранием акционеров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов);
  • согласие уполномоченного антимонопольного органа на реорганизацию (в случаях, если необходимость такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации);
  • правила внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, которые утверждены советом директоров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов);
  • правила внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, разработанные советом директоров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в двух экземплярах) в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • сведения о лицах, которые будут осуществлять функции единоличных исполнительных органов, членов советов директоров (наблюдательных советов), о членах коллегиальных исполнительных органов (в случае их создания), главных бухгалтерах и контролерах или руководителях и сотрудниках службы внутреннего контроля реорганизуемого (реорганизуемых) негосударственного пенсионного фонда (фондов) и (или) фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, а также копии документов, подтверждающих соблюдение требований, предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • документы, содержащие сведения о составе и структуре имущества, которое предоставляется реорганизуемому (реорганизуемым) негосударственному пенсионному фонду (фондам) и фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации;
  • документы, содержащие сведения о составе и структуре передаваемых при реорганизации активов, в которые размещены средства пенсионных резервов или инвестированы средства пенсионных накоплений, и экономическое обоснование возможности такой передачи;
  • документы, содержащие сведения о составе и структуре обязательств негосударственного пенсионного фонда (фондов) перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
  • документы, содержащие сведения о составе и структуре документов, передаваемых в реорганизуемый (реорганизуемые) негосударственный пенсионный фонд (фонды) и фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации, в целях ведения пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - пенсионных счетов накопительной пенсии), позволяющих определить обязательства фондов перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
  • документы, содержащие сведения о составе кредиторов и размерах требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (фондов) при условии выдачи Банком России согласования проведения реорганизации фонда (фондов);
  • документы, содержащие доказательства направления уведомления кредиторам и в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей;
  • пенсионные правила негосударственного пенсионного фонда, а также страховые правила фонда, если фонд, создаваемый в результате реорганизации, предполагает осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика;
  • документы, указанные в пункте 32 настоящей статьи, в случае, если реорганизация негосударственного пенсионного фонда осуществляется в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние);
  • иные документы, исчерпывающий перечень которых определяется Банком России, по форме, установленной Банком России.

32. При реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме, предполагающей создание нового (новых) негосударственного пенсионного фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние),

к ходатайству о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов), представляемому в соответствии с пунктом 31 настоящей статьи, прилагаются следующие дополнительные документы:

  • договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и договоры доверительного управления средствами пенсионных резервов, которые указаны в пункте 27 настоящей статьи, которые заключены реорганизуемым негосударственным пенсионным фондом и права и обязанности по которым переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации;
  • документы, содержащие сведения о структуре и составе активов, переданных в доверительное управление по договору (договорам) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, указанным в пункте 27 настоящей статьи, права и обязанности по которым переходят к негосударственному пенсионному фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации;
  • договор (договоры), который (которые) заключен (заключены) реорганизуемым негосударственным пенсионным фондом со специализированным депозитарием, права и обязанности по которому (которым) переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и который (которые) позволяет (позволяют) такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с даты окончания реорганизации фонда (фондов) и регистрации его (их) в качестве юридического лица;
  • сведения о счетах в банках, а также договоры, которые заключены реорганизуемым негосударственным пенсионным фондом с этими банками, права и обязанности по которым переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и которые позволяют такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с даты окончания реорганизации фонда (фондов) и регистрации его (их) в качестве юридического лица.

33. Банк России размещает информацию о получении им ходатайства о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов)

  • на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

34. Ходатайство о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) должно быть рассмотрено Банком России

  • в течение одного месяца с даты представления полного пакета документов, указанных в пунктах 31 и 32 настоящей статьи.

35. С даты получения негосударственным пенсионным фондом (фондами) решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов)

  • средства пенсионных накоплений, средства выплатного резерва, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и средства пенсионных резервов, переданные по договорам доверительного управления, указанным в пункте 27 настоящей статьи,
  • не могут быть переданы реорганизуемым негосударственным пенсионным фондом другой управляющей компании (управляющим компаниям) или в рамках других договоров доверительного управления
  • без предварительного согласия в письменной форме Банка России.

36. В случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме выделения или разделения

  • обязательства по выплате пожизненно назначенных негосударственных пенсий (далее - пожизненная негосударственная пенсия) и
  • соответствующие активы, в которые инвестированы средства пенсионных резервов, предназначенные для выплаты указанных пенсий, в отношении участников негосударственного пенсионного фонда, которым на дату принятия решения о реорганизации назначена пожизненная негосударственная пенсия,
  • передаются в негосударственный пенсионный фонд, в который в соответствии с разделительным балансом переданы обязательства по пенсионному договору с вкладчиком, внесшим пенсионный взнос в пользу таких участников.

Если вкладчик воспользовался правом досрочного прекращения обязательств и выплаты ему выкупной суммы или ее перевода в другой фонд в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда,

  • фонд, в который передаются указанные обязательства и активы, определяется разделительным балансом.

37. В согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) Банком России отказывается, если:

  • документы, представленные в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящей статьи, не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России либо в этих документах содержится неполная или недостоверная информация;
  • средств пенсионных резервов и (или) средств пенсионных накоплений в совокупности с собственными средствами негосударственного пенсионного фонда недостаточно для обеспечения исполнения реорганизуемым фондом и фондом, создаваемым в результате реорганизации, их обязательств перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
  • негосударственный пенсионный фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации, не соответствует (не соответствуют) лицензионным условиям, установленным настоящим Федеральным законом для соискателя лицензии, а в случае подачи в Банк России заявления о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика указанный (указанные) фонд (фонды) не соответствует (не соответствуют) требованиям, установленным статьей 36.1 настоящего Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах";
  • в случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние), состав и содержание договоров, указанных в пункте 27 настоящей статьи, не позволяют фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, с даты окончания реорганизации и государственной регистрации в качестве юридического лица осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России.

38. Решение Банка России о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) или об отказе в выдаче такого согласования

  • направляется этим органом в Пенсионный фонд Российской Федерации и негосударственный пенсионный фонд (фонды), участвующий (участвующие) в реорганизации,
  • не позднее одного рабочего дня с даты принятия такого решения.

39. Не позднее пятнадцати дней с даты получения негосударственным пенсионным фондом (фондами) решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) или об отказе в выдаче такого согласования

  • негосударственный пенсионный фонд (фонды) размещает (размещают) соответствующее решение Банка России на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и по месту нахождения фонда (фондов), включая обособленные подразделения фонда (фондов),

а также уведомляет (уведомляют) одним из следующих способов своих кредиторов о получении негосударственным пенсионным фондом (фондами) соответствующего решения:

  • направление каждому кредитору уведомления в письменной форме о принятом решении Банка России;
  • опубликование сообщения о принятом решении Банка России в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, а также в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен (расположены) фонд (фонды) и обособленные подразделения фонда (фондов).

40. С согласия кредитора уведомление о получении негосударственным пенсионным фондом (фондами) решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) или об отказе в выдаче такого согласования

  • может направляться фондом (фондами) кредитору в форме электронных сообщений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.

41. Решение о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) принимается Банком России одновременно:

  • с решением о регистрации новых пенсионных и страховых правил реорганизованного (реорганизованных) негосударственного пенсионного фонда (фондов), предлагаемых вместо действующих пенсионных и страховых правил;
  • с решением о регистрации правил внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

41.1. Решение Банка России о согласовании проведения реорганизации

  • является разрешением реорганизованному (реорганизованным) негосударственному пенсионному фонду (фондам) и фонду (фондам), созданному (созданным) в результате реорганизации,
  • использовать действующие в других фондах, участвующих в реорганизации, пенсионные и страховые правила в отношении переходящих к ним из этих фондов вкладчиков, участников и застрахованных лиц.

42. Если негосударственный пенсионный фонд (фонды), созданный (созданные) в результате реорганизации,

  • намерен (намерены) осуществлять деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию,
  • Банк России в течение одного рабочего дня с даты получения документов, указанных в статье 7.1 настоящего Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах",
  • направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации уведомление о создании такого (таких) фонда (фондов) в результате реорганизации и
  • о получении негосударственным пенсионным фондом (фондами), созданным (созданными) в результате реорганизации, права на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика.

43. В случае участия в реорганизации двух и более негосударственных пенсионных фондов

  • сообщения, уведомления или ходатайства, предусмотренные настоящей статьей, опубликовываются либо направляются от имени всех участвующих в реорганизации фондов фондом,
  • последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации.

44. Реорганизованный негосударственный пенсионный фонд в течение одного рабочего дня с даты получения документов о государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, а при реорганизации в форме присоединения - документов, подтверждающих внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного фонда,

  • уведомляет Пенсионный фонд Российской Федерации в письменной форме о завершении реорганизации
  • с приложением документов, содержащих сведения о застрахованных лицах, страховщиком которых он становится после реорганизации, и
  • документов, содержащих сведения о застрахованных лицах, страховщиками которых становятся иные фонды, участвовавшие в реорганизации или созданные в результате реорганизации.

Форма уведомления о завершении реорганизации фонда и состав сведений о застрахованных лицах, указанных в абзаце первом настоящего пункта,

  • утверждаются Банком России.

45. Пенсионный фонд Российской Федерации в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 38 настоящей статьи, и уведомления негосударственного пенсионного фонда (фондов) о завершении реорганизации и на основании сведений, предоставленных реорганизованным (реорганизованными) фондом (фондами) в соответствии с пунктом 44 настоящей статьи,

  • вносит в единый реестр застрахованных лиц запись о застрахованных лицах, страховщиком которых становится реорганизованный (реорганизованные) негосударственный пенсионный фонд (фонды) или фонд (фонды), созданный (созданные) в результате реорганизации.

46. Уведомление о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц

  • направляется Пенсионным фондом Российской Федерации застрахованному лицу,
  • в реорганизованный (реорганизованные) негосударственный пенсионный фонд (фонды) или фонд (фонды), созданный (созданные) в результате реорганизации,
  • не позднее одного месяца с даты соответствующего внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц.

47. Негосударственный пенсионный фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения,

  • с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".

При реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме присоединения к нему другого негосударственного пенсионного фонда

  • первый из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного фонда.

48. В случае нарушения реорганизуемым (реорганизуемыми) негосударственным пенсионным фондом (фондами) требований к порядку проведения реорганизации, установленному настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах",

Банк России вправе ввести запрет на проведение реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) до устранения фондом (фондами) оснований для введения такого запрета.

49. Ликвидация негосударственного пенсионного фонда производится

  • на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".

50. При ликвидации негосударственного пенсионного фонда

  • его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам,
  • выплаты выкупных сумм,
  • перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника (их правопреемников),
  • а при отсутствии такого выбора в негосударственный пенсионный фонд (фонды), указанный (указанные) в пенсионных правилах,
  • либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника (их правопреемников).

В случае недостаточности пенсионных резервов на указанные цели

  • могут быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является негосударственный пенсионный фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда перед участниками, и (или)
  • выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является негосударственный пенсионный фонд.

51. При ликвидации негосударственного пенсионного фонда

  • средства пенсионных накоплений в трехмесячный срок с даты принятия решения о ликвидации фонда передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, определяемом Банком России.

52. При ликвидации негосударственного пенсионного фонда

  • не допускаются удовлетворение требований вкладчиков и участников за счет средств пенсионных накоплений и удовлетворение требований застрахованных лиц за счет средств пенсионных резервов.

53. При ликвидации негосударственного пенсионного фонда

  • средства от реализации имущества фонда направляются на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством Российской Федерации.

При ликвидации негосударственного пенсионного фонда полномочия по управлению делами негосударственного пенсионного фонда

  • переходят к ликвидационной комиссии, формируемой общим собранием акционеров негосударственного пенсионного фонда, по согласованию с Банком России.

Статья 33. Реорганизация и ликвидация негосударственного пенсионного фонда

ПЕНСИИ: НОВОСТИ

ДЕНЬГИ: НОВОСТИ

Самые ЧИТАЕМЫЕ

Поиск по сайту

Всего ПОСЕТИЛИ:

024198469