История развития Пенсионной системы России

В чем порочность пенсионной системы в России?

Пенсионная система России"Правительство дало отрицательное заключение на законопроект фракции КПРФ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», которым коммунисты хотели восстановить базовую пенсию с учетом северного коэффициента для дальневосточников".

Это из истории формирования новой пенсионной системы в России.

Позиция правительства была такова:

"...субъекты должны решать проблемы своих пенсионеров за счет своих бюджетов."

Но каждый правительственный чиновник отлично знает, что по действующим законам №№94, 131 пенсионное обеспечение является стопроцентной обязанностью федерального центра, к тому же дальневосточные субъекты являлись дотационными.

«Коренная порочность пенсионной системы в РФ, по мнению депутата-коммуниста С.Штогрина, заложена в делении пенсионеров на категории.

Для простых граждан – закон о трудовых пенсиях, для чиновников – закон о государственных пенсиях.

Между ними огромная разница. В денежном выражении, прежде всего. И что никак невозможно объяснить, так это вопрос о коэффициенте.

Тех, кто всю жизнь создавал материальные блага, учил и лечил, строил и пахал, добывал уголь в дальневосточном регионе, лишили коэффициентной надбавки к базовой пенсии, а чиновникам ее оставили.

«Неужели в чиновничьих кабинетах климат суровее, чем на стройках, у станков, в школах?» – поражался С.Штогрин уровнем «справедливости» пенсионной системы в РФ.

И, изучив положение пенсионных дел в других регионах РФ, понял, что особый подход к чиновникам сложился повсеместно.

В Саратовской области тем, кто проработал в правительстве не менее 15 лет, приплачивают к пенсии от 40 тыс. 654 руб. до 60 тыс. 945 руб. Пенсионерам-трудовикам в лучшем случае добавляют рублей 300».

«Оказывается, система сия полна парадоксов. Например, в дальневосточных субъектах к заработной плате начисляется районный коэффициент от 1,1 до 1,5. С этой же суммы граждане платят налоги, страховые взносы. Так почему же этот коэффициент не учитывается в базовой части пенсий дальневосточников?

Это не что иное, как противозаконное изъятие у 10 млн пенсионеров ежемесячно 1–2 тысячи рублей. За год набегает кругленькая сумма. Не из нее ли складывается чиновничий резерв?»

Вызывает вопросы законопроект об инвестировании средств, откладываемых гражданами в накопительную часть будущих пенсий.

Вот выдержка из отчета Счетной палаты: «…Как показали результаты проверки НПФ (негосударственных пенсионных фондов) «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» и НПФ «Большой пенсионный фонд», в прошлом году данными НПФ зафиксирована отрицательная доходность (минус 18,3% и минус 30,5% годовых соответственно). Общий вывод: за 9 месяцев 2008 года от инвестирования средств пенсионных накоплений негосударственными пенсионными фондами допущен убыток, превысивший доходы, полученные за весь период инвестирования пенсионных средств, с 2005 по 2007 гг.»

«Абсолютное обесценение накопительных пенсий произошло только за эти 5 лет, – подтвердила данные Счетной палаты Оксана Дмитриева. – Единственный смысл накопительных пенсионных сборов – взять средства у налогоплательщиков и передать их в руки неких компаний».

«Объективные аналитики» не нашли в пакете законопроектов, внесенных недавно Минздравсоцразвития в Госдуму, ничего, что сулило бы пенсионерам достойное обеспечение с учетом трудового вклада гражданина.

Однопроцентная добавка за каждый год, проработанный пенсионером в советский период, дало, конечно, некое увеличение, но незначительное.

Самое существенное изменение в пенсионном законодательстве касается не размера пенсий, а сбора средств в Пенсионный фонд, который пустеет на глазах.

Дефицит Пенсионного фонда составляет уже десятки миллиардов рублей и продолжает расти. Правительство решило заменить единый социальный налог страховыми взносами, которые будут взимать как с юридических, так и с физических лиц.

Новая пенсионная схема опять построена таким образом, что в выигрыше оказываются богачи.

Так, базой для начисления страховых взносов определена сумма, не превышающая 415 тыс. руб. с начала расчетного периода, имеется в виду финансовый год.

Из этой суммы будут взиматься страховые взносы в размере 34%. Из них 26% пойдут в Пенсионный фонд, 2,9% – в Фонд социального страхования, 2,1% – в Фонд обязательного медицинского страхования, 3% – в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Средства, полученные за год юридическим или физическим лицом сверх 415 тыс. руб., не будут облагаться страховым взносом.

Планируется, что новая норма начнет действовать с 1 января 2011 года».

PPS. Напишите в комментариях к этой статье о Вашем отношении к пенсионному и финансовому планированию своей жизни.

PPPS. Если материал "Зачем нам нужно знать о реформе Пенсионной системы?" оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи.

До встречи!

Колесов Г.Б.,
эксперт по пенсионному планированию,
независимый пенсионный консультант

Что еще читать по пенсионной реформе и пенсионному планированию:


Что предпринять для Счастливой Жизни на Пенсии?
История развития Пенсионной системы России
Пенсионная система России в XIX веке
Пенсионная система дореволюционной России
Пенсионная система России в 1990-ые годы
Советская пенсионная система
В чем порочность пенсионной системы в России?
Смысл проводимой в России реформы пенсионной системы
Пенсионное законодательство в Российской Федерации
Пенсионная реформа в Российской Федерации
Суть пенсионной реформы
Реформирование пенсионной реформы
Пенсионная реформа - управление средствами пенсионных накоплений
Пенсионная реформа - изменение распределительной пенсионной системы
Пенсионная реформа - добровольное пенсионное обеспечение
Пенсионная реформа - виды обязательных пенсий
Пенсионная реформа - введение накопительного компонента для финансирования пенсий

В чем порочность пенсионной системы в России?

ПЕНСИИ: НОВОСТИ

ДЕНЬГИ: НОВОСТИ

Самые ЧИТАЕМЫЕ

Поиск по сайту

Всего ПОСЕТИЛИ:

025858666