Все что нужно знать о страховании

Закон об ОМС Глава 5

Закон об ОМС Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Глава 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОМС

Статья 21. Средства ОМС

Статья 22. Страховые взносы на ОМС работающего населения

Статья 23. Размер страхового взноса на ОМС неработающего населения

Статья 24. Период, порядок и сроки уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения

Статья 25. Ответственность за нарушения в части уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения

Статья 26. Состав бюджета Федерального фонда ОМС и бюджетов территориальных фондов ОМС

Статья 27. Субвенции для финансового обеспечения организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации

Статья 28. Формирование средств страховой медицинской организации и их расходование

Статья 29. Размещение временно свободных средств Федерального фонда ОМС и территориальных фондов ОМС

Статья 30. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС

Статья 31. Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью

Статья 32. Оплата расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве

Глава 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОМС

Статья 21. Средства ОМС

Средства ОМС формируются за счет:

1) доходов от уплаты:

а) страховых взносов на ОМС;

б) недоимок по взносам, налоговым платежам;

в) начисленных пеней и штрафов;

2) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда ОМС в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на ОМС;

3) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов ОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

4) доходов от размещения временно свободных средств;

5) иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Страховые взносы на ОМС работающего населения

1. Обязанность по уплате страховых взносов на ОМС работающего населения, размер страхового взноса на ОМС  работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

2. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют сведения об уплате страховых взносов на ОМС работающего населения в территориальные фонды ОМС в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом ОМС.

Статья 23. Размер страхового взноса на ОМС неработающего населения

В период 2012 - 2014 годов размер страховых взносов на ОМС неработающего населения в субъекте Российской Федерации определяется в следующем порядке:

1) в 2012 году размер страховых взносов на ОМС неработающего населения не может быть менее фактического размера страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2010 году и 25 процентов разницы между размером страховых взносов на ОМС неработающего населения, рассчитанным в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, и фактическим размером страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2010 году;

2) в 2013 году размер страховых взносов на ОМС неработающего населения не может быть менее фактического размера страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2010 году и 50 процентов разницы между размером страховых взносов на ОМС неработающего населения, рассчитанным в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, и фактическим размером страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2010 году;

3) в 2014 году размер страховых взносов на ОМС неработающего населения не может быть менее фактического размера страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2010 году и 75 процентов разницы между размером страховых взносов на ОМС неработающего населения, рассчитанным в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, и фактическим размером страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2010 году;

4) в 2012 - 2014 годах размер тарифа страховых взносов на ОМС неработающего населения в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Федерального закона устанавливается с учетом передаваемых расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих включению в территориальную программу ОМС в рамках базовой программы ОМС , расходов бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций в соответствии с частью 7 статьи 35 настоящего Федерального закона и расходов на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (часть 7 статьи 51 данного документа).

1. Размер и порядок расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения устанавливаются федеральным законом.

С 2011 года размер бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на ОМС неработающего населения должен включать в себя в полном объеме финансовое обеспечение видов медицинской помощи и включенных в тариф на оплату медицинской помощи статей расходов в соответствии с базовой программой ОМС на соответствующий год, ранее финансируемых из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (часть 12 статьи 51 данного документа).

2. Годовой объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на ОМС неработающего населения, не может быть меньше произведения численности неработающих застрахованных лиц на 1 апреля года, предшествующего очередному, в субъекте Российской Федерации и тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения, установленного федеральным законом.

3. Годовой объем бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации в отношении застрахованных лиц, указанных в пункте 5 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 24. Период, порядок и сроки уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения

1. Расчетным периодом по страховым взносам на ОМС неработающего населения признается календарный год.

2. Если страхователь был наделен полномочиями после начала календарного года, первым расчетным периодом для него является период со дня наделения его полномочиями до дня окончания данного календарного года.

3. Если у страхователя были прекращены полномочия до конца календарного года, последним расчетным периодом для него является период со дня начала этого календарного года до дня прекращения полномочий.

4. Если у страхователя, наделенного полномочиями после начала календарного года, прекращены полномочия до конца этого календарного года, расчетным периодом для него является период со дня наделения его полномочиями до дня прекращения полномочий.

В 2011 году:

1) уплата страховых взносов на ОМС неработающего населения осуществляется страхователями путем перечисления суммы ежемесячного обязательного платежа в бюджеты территориальных фондов ОМС;

2) страхователи для неработающих граждан обязаны вести учет средств, перечисляемых на ОМС неработающего населения в территориальные фонды ОМС;

3) суммы начисленных недоимок по взносам, налоговым платежам, начисленных пеней и штрафов подлежат уплате в бюджеты территориальных фондов ОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) страхователи для неработающих граждан самостоятельно начисляют пени на всю сумму недоимки за период просрочки и отражают ее в форме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОМС неработающего населения, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

5) средства из бюджета Федерального фонда ОМС на финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в пределах базовой программы ОМС предоставляются в виде дотаций в объеме, установленном федеральным законом о бюджете Федерального фонда ОМС на очередной финансовый год и на плановый период (часть 11 статьи 51 данного документа).

5. В течение расчетного периода уплата страховых взносов на ОМС неработающего населения осуществляется страхователями путем перечисления суммы ежемесячного обязательного платежа в бюджет Федерального фонда ОМС.

6. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 25-го числа текущего календарного месяца. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока уплаты ежемесячного обязательного платежа считается следующий за ним рабочий день.

Часть 7 данной статьи вступает в силу с 1 января 2012 года (часть 2 статьи 53 данного документа).

7. Сумма ежемесячного страхового взноса на ОМС неработающего населения, уплачиваемая страхователями, должна составлять одну двенадцатую годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на указанные цели законом о бюджете субъекта Российской Федерации. При этом объем страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплаченных за год, не может быть меньше годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренного законом о бюджете субъекта Российской Федерации.

8. Сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения, подлежащая перечислению, определяется в полных рублях. Сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

9. Обязанность страхователей по уплате страховых взносов на ОМС неработающего населения считается исполненной с момента списания суммы платежа со счетов бюджетов субъектов Российской Федерации или со счетов по учету средств федерального бюджета.

10. Страхователи обязаны вести учет средств, перечисляемых на ОМС неработающего населения в Федеральный фонд ОМС.

11. Страхователи ежеквартально в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальные фонды ОМС по месту своей регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОМС неработающего населения по форме, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

12. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Статья 25. Ответственность за нарушения в части уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения

1. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам на ОМС неработающего населения, начисленных пеней и штрафов.

2. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов на ОМС неработающего населения в более поздние сроки по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом.

3. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов на ОМС неработающего населения и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации.

4. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов на ОМС неработающего населения начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов на ОМС неработающего населения.

5. Страхователь самостоятельно начисляет пени на всю сумму недоимки за период просрочки и отражает ее в форме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОМС неработающего населения, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую страхователь не мог погасить в силу того, что в соответствии с законодательством Российской Федерации были приостановлены операции страхователя в органе Федерального казначейства. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств.

7. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от не уплаченной суммы страховых взносов на ОМС неработающего населения.

8. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей на день начисления пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

9. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов на ОМС неработающего населения или после уплаты таких сумм в полном объеме.

10. В случае, если последний день срока уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения совпадает с выходным и (или) нерабочим праздничным днем, пени начисляются начиная со второго рабочего дня, следующего после выходного и (или) нерабочего праздничного дня.

11. К страхователю, нарушающему порядок уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения, применяются следующие санкции:

1) непредставление страхователем в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОМС неработающего населения по месту учета в территориальном фонде ОМС влечет взыскание штрафа в размере двух процентов суммы страховых взносов на ОМС неработающего населения, подлежащей уплате или доплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более пяти процентов указанной суммы и не менее одной тысячи рублей;

2) неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов на ОМС неработающего населения в результате неправильного исчисления этих страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере двадцати процентов не уплаченной суммы страховых взносов. Уплата штрафа не освобождает страхователя от выплаты суммы не уплаченных страховых взносов на ОМС неработающего населения.

12. В случае выявления нарушений законодательства об ОМС, указанных в части 11 настоящей статьи, должностные лица Федерального фонда ОМС или территориальных фондов ОМС, перечень которых утвержден Федеральным фондом в соответствии с частью 5 статьи 18 настоящего Федерального закона, составляют акты о нарушении законодательства об ОМС, рассматривают дела о нарушениях и налагают штрафы в соответствии с частями 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона.

13. Взыскание недоимки, пеней и штрафов со страхователей осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Статья 26. Состав бюджета Федерального фонда ОМС и бюджетов территориальных фондов ОМС

1. Доходы бюджета Федерального фонда ОМС формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах. К доходам бюджета Федерального фонда ОМС относятся:

1) страховые взносы на ОМС;

2) недоимки по взносам, налоговым платежам;

3) начисленные пени и штрафы;

4) средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Федерального фонда ОМС в случаях, установленных федеральными законами;

5) доходы от размещения временно свободных средств;

6) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Расходы бюджета Федерального фонда ОМС осуществляются в целях финансового обеспечения:

1) предоставления субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона полномочий;

2) исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

3) выполнения функций органа управления Федерального фонда ОМС.

В составе бюджета Федерального фонда ОМС формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда ОМС устанавливаются федеральным законом о бюджете Федерального фонда ОМС на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда ОМС устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Доходы бюджетов территориальных фондов ОМС формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. К доходам бюджетов территориальных фондов ОМС относятся:

В 2012 году размер субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС бюджету территориального фонда ОМС исчисляется как сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, страховых взносов на ОМС работающего населения, исчисляемых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по тарифу два процента, и объема дотаций, предусмотренного в бюджете Федерального фонда соответствующего субъекта Российской Федерации на 2011 год (часть 8 статьи 51 данного документа).

Пункт 1 части 4 данной статьи вступает в силу с 1 января 2012 года (часть 2 статьи 53 данного документа).

1) субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС;

2) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда ОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением субвенций, предусмотренных пунктом 1 настоящей части);

3) платежи субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в пределах базовой программы ОМС в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) платежи субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) доходы от размещения временно свободных средств;

6) межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в случаях, установленных законами субъекта Российской Федерации;

7) начисленные пени и штрафы, подлежащие зачислению в бюджеты территориальных фондов ОМС в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Расходы бюджетов территориальных фондов ОМС осуществляются в целях финансового обеспечения:

1) выполнения территориальных программ ОМС;

2) исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

3) исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

4) ведения дела по ОМС страховыми медицинскими организациями;

5) выполнения функций органа управления территориального фонда ОМС.

6. В составе бюджета территориального фонда ОМС формируется нормированный страховой запас. Размер и цели использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС устанавливаются законом о бюджете территориального фонда ОМС в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС, установленным Федеральным фондом ОМС. Размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального фонда ОМС на очередной год.

7. Размер и порядок уплаты платежей субъекта Российской Федерации, указанных в пунктах 3 и 4 части 4 настоящей статьи, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

8. Средства бюджета Федерального фонда ОМС и бюджетов территориальных фондов ОМС  не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Статья 27 вступает в силу с 1 января 2012 года (часть 2 статьи 53 данного документа).

Статья 27. Субвенции для финансового обеспечения организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации

1. Субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на осуществление переданных в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона полномочий предоставляются в объеме, установленном федеральным законом о бюджете Федерального фонда ОМС на очередной финансовый год и на плановый период. Порядок распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов ОМС, определяется исходя из численности застрахованных лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС и других показателей, установленных в соответствии с указанным в части 1 настоящей статьи порядком.

3. Субвенции предоставляются при условии соответствия объема бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения, утвержденного законом о бюджете субъекта Российской Федерации, размеру страхового взноса на ОМС неработающего населения, рассчитанному в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, и при условии перечисления в бюджет Федерального фонда ежемесячно одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения, утвержденного законом о бюджете субъекта Российской Федерации, в срок не позднее 25-го числа каждого месяца.

4. Субвенции на осуществление указанных в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. Субвенции, предоставленные бюджетам территориальных фондов ОМС и использованные не по целевому назначению, возмещаются бюджету Федерального фонда ОМС в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 28 вступает в силу с 1 января 2012 года (часть 2 статьи 53 данного документа).

Статья 28. Формирование средств страховой медицинской организации и их расходование

1. Целевые средства страховой медицинской организации формируются за счет:

1) средств, поступивших от территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение ОМС в соответствии с договором о финансовом обеспечении ОМС;

2) средств, поступивших из медицинских организаций в результате применения к ним санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в соответствии со статьей 41 настоящего Федерального закона:

а) средств по результатам проведения медико-экономического контроля;

б) 70 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;

в) 70 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;

г) 50 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;

3) средств, поступивших от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, в части сумм, затраченных на оплату медицинской помощи.

2. Страховая медицинская организация направляет медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой ОМС.

3. Получение страховой медицинской организацией средств ОМС не влечет за собой перехода этих средств в собственность страховой медицинской организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Собственными средствами страховой медицинской организации в сфере ОМС являются:

1) средства, предназначенные на расходы на ведение дела по ОМС;

2) 30 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи;

3) 30 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы;

4) 50 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;

5) 10 процентов средств, образовавшихся в результате экономии рассчитанного для страховой медицинской организации годового объема средств, определяемого исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов;

6) средства, поступившие от юридических или физических лиц, причинивших вред здоровью застрахованных лиц, в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, сверх сумм, затраченных на оплату медицинской помощи.

5. Формирование собственных средств страховой медицинской организации осуществляется в порядке, установленном договором о финансовом обеспечении ОМС.

6. Операции со средствами ОМС в страховой медицинской организации подлежат отражению в отчете об исполнении бюджета территориального фонда ОМС на основании отчетности страховой медицинской организации без внесения изменений в закон о бюджете территориального фонда ОМС.

Статья 29. Размещение временно свободных средств Федерального фонда ОМС и территориальных фондов ОМС

Порядок и условия размещения временно свободных средств Федерального фонда ОМС и территориальных фондов ОМС устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 30. Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС

С 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года тариф на оплату медицинской помощи:

1) в части базовой программы ОМС включает в себя расходы, определенные Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2) в части территориальных программ ОМС может включать в себя часть расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда (в части прочих выплат), расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу (часть 3 статьи 51 данного документа).

1. Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил ОМС, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС.

2. Тарифы на оплату медицинской помощи должны устанавливаться соглашением между уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом ОМС, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.

3. Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС, а также в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - в рамках базовой программы ОМС.

4. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Федеральным законом.

Статья 31. Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью

1. Расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью (за исключением расходов на оплату лечения застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве) подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица.

2. Предъявление претензии или иска к лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, в порядке возмещения расходов на оплату оказанной медицинской помощи страховой медицинской организацией осуществляется на основании результатов проведения экспертизы качества медицинской помощи, оформленных соответствующим актом.

3. Размер расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью определяется страховой медицинской организацией на основании реестров счетов и счетов медицинской организации.

4. Страховая медицинская организация в дополнение к требованиям, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, вправе предъявить лицу, причинившему вред здоровью застрахованного лица, требование о возмещении своих расходов на проведение дополнительной экспертизы по установлению факта причинения вреда здоровью застрахованного лица, оформление необходимой документации, а также о возмещении судебных издержек.

5. Иск о возмещении расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью и связанных с ними расходов страховой медицинской организации предъявляется в порядке гражданского судопроизводства.

6. Юридические и физические лица, виновные в причинении вреда здоровью застрахованного лица, могут возмещать расходы на оплату оказанной медицинской помощи в досудебном порядке.

Статья 32. Оплата расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве

1. Оплата расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Фондом социального страхования Российской Федерации за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Сведения о принятом решении об оплате расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве направляются не позднее 10 дней со дня принятия решения исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации территориальным фондам ОМС в порядке, установленном Фондом социального страхования Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом ОМС.

3. Территориальный фонд ОМС направляет сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, страховым медицинским организациям в порядке, установленном правилами ОМС.

Вы хотите навсегда забыть о проблеме вечной нехватки денег, скопить себе капитал и стать богатым и счастливым пенсионером? Тогда Вам непременно надо зайти сюда.

С пожеланиями Счастливой Жизни на Пенсии,

Колесов Г.Б.,
пенсионный консультант

Читайте также по страхованию:


Как работает индустрия накопительного страхования жизни во Франции.
Как устроен полис накопительного страхования жизни?
Зачем и кому нужен страховой полис накопительного страхования жизни и здоровья?
Накопительное страхование жизни и здоровья
Обязательное медицинское страхование 2011
Полис ОМС 2011
Закон об ОМС 2011
Закон об ОМС Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Закон об ОМС Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОМС
Закон об ОМС Глава 3. СУБЪЕКТЫ ОМС И УЧАСТНИКИ ОМС
Закон об ОМС Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, СТРАХОВАТЕЛЕЙ, СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Закон об ОМС Глава 6. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОМС
Закон об ОМС Глава 7. ПРОГРАММЫ ОМС
Закон об ОМС Глава 8. СИСТЕМА ДОГОВОРОВ В СФЕРЕ ОМС
Закон об ОМС Глава 9. КОНТРОЛЬ ОБЪЕМОВ, СРОКОВ, КАЧЕСТВА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ОМС
Закон об ОМС Глава 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА В СФЕРЕ ОМС
Закон об ОМС Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Что такое страхование и зачем в нем нужно разбираться?
Доступно о Государственном социальном страховании
Порядок назначения, исчисления и выплаты социальных пособий в 2011 году
Социальные выплаты Фонда социального страхования РФ в 2011году
Все ли Вы знаете о Пенсионном страховании?
Страхование туристов
Страхование вкладов. Как не потерять свои кровно заработанные деньги?
Пенсионное страхование в страховых компаниях
Страхование жизни как основа финансовой защиты
Пенсионеру - Пенсионное обеспечение в РФ с 2010 года
Финансовая защита, финансовая безопасность и финансовая независимость
Ответы на наиболее сложные вопросы по Страховому стажу
Обязательно ли сокращать расходы при выходе на пенсию?
Функции Пенсионного фонда РФ
Альтернативные способы накопить себе на старость
Дальнейшее развитие пенсионной системы России

Пенсионеру - Подари внукам пенсию!
Можно ли наследовать пенсию?
Будущим пенсионерам – выбор негосударственного пенсионного фонда
Вопросы и ответы по накоплению на пенсию в НПФ
Будущему и настоящему пенсионеру - Все о банковских счетах и депозитах
Страхование вкладов. Как не потерять свои кровно заработанные деньги?
Будущему и настоящему пенсионеру – накопление пенсии в ПИФах
Пенсионеру - Все о Трудовых пенсиях

Закон об обязательном медицинском страховании Глава 5

ПЕНСИИ: НОВОСТИ

ДЕНЬГИ: НОВОСТИ

Самые ЧИТАЕМЫЕ

Поиск по сайту

Всего ПОСЕТИЛИ:

024182649