Все что нужно знать о страховании

Закон об ОМС Глава 6

Закон об ОМС Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Глава 6. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОМС

Статья 33. Правовое положение, полномочия и органы управления Федерального фонда ОМС

Статья 34. Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда ОМС

Глава 6. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОМС

Статья 33. Правовое положение, полномочия и органы управления Федерального фонда ОМС

1. Правовое положение Федерального фонда ОМС определяется федеральным законом о государственных социальных фондах, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Уставом Федерального фонда ОМС, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2. Органами управления Федерального фонда ОМС являются правление Федерального фонда ОМС и председатель Федерального фонда ОМС.

3. Правление Федерального фонда ОМС является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности Федерального фонда ОМС и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью.

4. В состав правления Федерального фонда ОМС входят 11 человек. Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти и председатель Федерального фонда ОМС входят в состав правления Федерального фонда ОМС по должности. Состав правления Федерального фонда ОМС утверждается Правительством Российской Федерации по представлению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

5. Правление Федерального фонда ОМС возглавляет председатель правления Федерального фонда ОМС. Председателем правления Федерального фонда ОМС по должности является руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

6. В состав правления Федерального фонда ОМС могут входить представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, общероссийских объединений работодателей, общероссийских объединений профсоюзов и иных общественных объединений. При включении в состав правления Федерального фонда ОМС представителей общероссийских объединений работодателей и общероссийских объединений профсоюзов они входят в состав правления Федерального фонда ОМС на паритетных началах.

7. Председатель Федерального фонда ОМС назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по предложению руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

8. Федеральный фонд ОМС:

1) участвует в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) аккумулирует средства ОМС и управляет ими, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) получает из органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на ОМС, необходимую информацию для осуществления ОМС;

4) вправе начислять в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона и взыскивать со страхователей для неработающих граждан недоимку по страховым взносам на ОМС неработающего населения, штрафы и пени в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС";

5) устанавливает формы отчетности и определяет порядок ведения учета и порядок ведения отчетности оказанной медицинской помощи по ОМС;

6) издает нормативные правовые акты и методические указания в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом;

7) осуществляет контроль за соблюдением субъектами ОМС и участниками ОМС законодательства об ОМС и за использованием ими средств ОМС, в том числе проводит проверки и ревизии;

8) определяет общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере ОМС;

9) ведет единый реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС;

10) ведет единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС;

11) ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

12) ведет единый регистр застрахованных лиц;

13) вправе обрабатывать данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) в пределах своих полномочий проводит проверку достоверности информации, предоставленной субъектами ОМС и участниками ОМС, и проверку соблюдения требований к порядку и условиям ее предоставления, получения и использования;

15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;

16) осуществляет международное сотрудничество в сфере ОМС;

17) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, в том числе за пределами территории Российской Федерации, для Федерального фонда ОМС и территориальных фондов ОМС в целях осуществления деятельности в сфере ОМС;

18) осуществляет организацию научно-исследовательской работы по вопросам ОМС.

Статья 34. Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда ОМС

1. Правовое положение территориального фонда ОМС определяется федеральным законом о государственных социальных фондах, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

2. Территориальный фонд ОМС осуществляет управление средствами ОМС на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ ОМС и в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положением о территориальном фонде ОМС, законом о бюджете территориального фонда ОМС.

3. Имущество территориального фонда ОМС, приобретенное за счет средств ОМС, является государственной собственностью соответствующего субъекта Российской Федерации и используется территориальным фондом ОМС на праве оперативного управления.

4. Управление территориальным фондом ОМС осуществляется директором. Директор территориального фонда ОМС назначается на должность и освобождается от должности высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом ОМС.

5. Правление территориального фонда ОМС является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности территориального фонда ОМС и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Состав правления территориального фонда ОМС утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Правление территориального фонда ОМС не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.

6. Территориальный фонд ОМС в своей деятельности подотчетен высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации и Федеральному фонду ОМС.

7. Территориальный фонд ОМС осуществляет следующие полномочия страховщика:

1) участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;

2) аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном Федеральным фондом ОМС;

3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на ОМС, необходимую информацию для осуществления ОМС;

4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда ОМС, поступающих от уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

5) начисляет в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона недоимку по страховым взносам на ОМС неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";

6) утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами ОМС;

7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере ОМС;

8) обеспечивает права граждан в сфере ОМС, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;

10) вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;

11) вправе предъявлять иск к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;

12) осуществляет контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии;

13) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) ведет реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта Российской Федерации;

15) ведет реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта Российской Федерации;

16) ведет региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц;

17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих информацию ограниченного доступа;

18) осуществляет подготовку и переподготовку кадров для осуществления деятельности в сфере ОМС.

8. Территориальный фонд ОМС по месту оказания медицинской помощи осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном базовой программой ОМС, не позднее 25 дней с даты представления счета медицинской организацией с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Территориальный фонд ОМС субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, осуществляет возмещение средств территориальному фонду ОМС по месту оказания медицинской помощи не позднее 25 дней с даты получения счета, предъявленного территориальным фондом ОМС по месту оказания медицинской помощи, в соответствии с тарифами на оплату медицинской помощи, установленными для медицинской организации, оказавшей медицинскую помощь, с учетом результатов проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, определяется правилами ОМС.

9. Территориальный фонд ОМС субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации, в порядке, установленном правилами ОМС.

Вы хотите навсегда забыть о проблеме вечной нехватки денег, скопить себе капитал и стать богатым и счастливым пенсионером? Тогда Вам непременно надо зайти сюда.

С пожеланиями Счастливой Жизни на Пенсии,

Колесов Г.Б.,
пенсионный консультант

Читайте также по страхованию:


Как работает индустрия накопительного страхования жизни во Франции.
Как устроен полис накопительного страхования жизни?
Зачем и кому нужен страховой полис накопительного страхования жизни и здоровья?
Накопительное страхование жизни и здоровья
Обязательное медицинское страхование 2011
Полис ОМС 2011
Закон об ОМС 2011
Закон об ОМС Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Закон об ОМС Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОМС
Закон об ОМС Глава 3. СУБЪЕКТЫ ОМС И УЧАСТНИКИ ОМС
Закон об ОМС Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ, СТРАХОВАТЕЛЕЙ, СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Закон об ОМС Глава 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОМС
Закон об ОМС Глава 7. ПРОГРАММЫ ОМС
Закон об ОМС Глава 8. СИСТЕМА ДОГОВОРОВ В СФЕРЕ ОМС
Закон об ОМС Глава 9. КОНТРОЛЬ ОБЪЕМОВ, СРОКОВ, КАЧЕСТВА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ОМС
Закон об ОМС Глава 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА В СФЕРЕ ОМС
Закон об ОМС Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Что такое страхование и зачем в нем нужно разбираться?
Доступно о Государственном социальном страховании
Порядок назначения, исчисления и выплаты социальных пособий в 2011 году
Социальные выплаты Фонда социального страхования РФ в 2011году
Все ли Вы знаете о Пенсионном страховании?
Страхование туристов
Страхование вкладов. Как не потерять свои кровно заработанные деньги?
Пенсионное страхование в страховых компаниях
Страхование жизни как основа финансовой защиты
Пенсионеру - Пенсионное обеспечение в РФ с 2010 года
Финансовая защита, финансовая безопасность и финансовая независимость
Ответы на наиболее сложные вопросы по Страховому стажу
Обязательно ли сокращать расходы при выходе на пенсию?
Функции Пенсионного фонда РФ
Альтернативные способы накопить себе на старость
Дальнейшее развитие пенсионной системы России

Пенсионеру - Подари внукам пенсию!
Можно ли наследовать пенсию?
Будущим пенсионерам – выбор негосударственного пенсионного фонда
Вопросы и ответы по накоплению на пенсию в НПФ
Будущему и настоящему пенсионеру - Все о банковских счетах и депозитах
Страхование вкладов. Как не потерять свои кровно заработанные деньги?
Будущему и настоящему пенсионеру – накопление пенсии в ПИФах
Пенсионеру - Все о Трудовых пенсиях

Закон об обязательном медицинском страховании Глава 6

ПЕНСИИ: НОВОСТИ

ДЕНЬГИ: НОВОСТИ

Самые ЧИТАЕМЫЕ

Поиск по сайту

Всего ПОСЕТИЛИ:

024198342